Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Cпециальные условия получения образования детьми с ОВЗ
представляют собой условия обучения, воспитания и развития, предусматривающие
использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ
коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов
обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального
оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с
изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации».
Обучающимся с ограниченными возможностями
здоровьясчитается физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и
(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической
комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных
условий.
Инвалид—
лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций
организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его
социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория
«ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным
учреждением медико-социальной экспертизы.
Прием ребенка с ОВЗ, ребенка инвалида на обучение осуществляется
образовательной организацией при наличии в данной образовательной организации
соответствующих материально-технических, информационных и кадровых
ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3
п. 1).
МАДОУ
ЦРР-детский сад №104 осуществляет обучение воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для
обучения указанных обучающихся:
-
адаптированная образовательная программа для детей с ТНР;
- индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ.
В МАДОУ ЦРР-детский сад №104 осуществляется
психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными
потребностями. Деятельность специалистов организована в форме
психолого-педагогического консилиума для выявления и обследования детей,
разработки индивидуального образовательного маршрута.Обследование и
сопровождение детей ППк осуществляется по письменному заявлению родителей
(законных представителей).
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ ЦРР - детском саду № 104 созданы условия для оказания логопедической помощи (кабинет учителя-логопеда), психолого-педагогической помощи (кабинет педагога-психолога) для обучения воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ оборудованы групповые помещения для детей с 2 до 7 лет (11 групп), используются для организации образовательного процесса всеми воспитанниками ДОУ, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ обеспечено учебной литературой, детской художественной литературой и используется для организации образовательного процесса всеми воспитанниками ДОУ, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (с 2 до 7 лет).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации правильного двигательного режима, обеспечения двигательной активности, развития физических качеств дошкольников, в том числе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, вМАДОУ ЦРР-детский сад № 104оборудованы:
- физкультурный зал с наличием в нем оборудования для развития движений и игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания, метания, подвижных игр;
- организуются уголки двигательной активности в группах с наличием в них оборудования для развития двигательной сферы и физических качеств; оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур;
- площадки для прогулок по количеству групп с игровым оборудованием;
- оснащена спортивная площадка на улице.
Фото участков групп (для прогулок и спорта)/site/pub?id=221
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ ЦРР- детский сад № 104 укомплектован коррекционно - развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания для детей с нарушениями речи, что позволяет осуществлять ОП для детей с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Перед центральным входом в
здание установлена вывеска с тактильной информацией с наименованием учреждения,
графиком работы, а так же содержит информацию о назначении и соответствующего
учреждения или службы (Гост Р 51671-2000, п.6.21.1) для людей с инвалидностью
по зрению. Контрастные цвета таблички позволяют визуально воспринимать
информацию слабовидящим людям, а так же тактильно для незрячих.
При входе в ДОУ, имеется
кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи.
Для передвижения по коридору:
зрительные ориентиры для лестниц, зрительные ориентиры для лестниц, коридоров
(обозначения на стенах, перилах яркого, контрастного цвета: желтого или
красного, размером 10 см); зрительные ориентиры на стенах и дверях.
Групповые помещения - стены
окрашены в светлые пастельные тона, не допускается использование темных штор на
окнах, максимальное освещение рабочих мест, доска и рабочие поверхности не
имеют глянцевой поверхности.
Специальные условия питания
В ДОУ организовано 4 разовое питание для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяна основе примерного 10-дневного меню разработанного по «Сборнику технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях» Гращенков Д. В. И Николаева Л.И. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки и витаминизированные напитки (второй завтрак). В ежедневный рацион включены фрукты и овощи. Стоимость питания составляет 131,63 рублей (в расчете на 1 воспитанника).
Специальные условия охраны здоровья
В МАДОУ созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание МАДОУ оборудовано специальными системами безопасности: тревожными кнопками , автоматической пожарной сигнализацией и автоматической системой оповещения при пожаре.
На территории по периметру зданий МАДОУ установлено видеонаблюдение.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром по договору с МУ «Детская городская больница № 13».
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется МАДОУ.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
4. МАДОУ при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа кинформационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронных образовательных ресурсов , к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и обучающихся с ОВЗ нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
МАДОУ ЦРР - детский сад № 104 функционирует в режиме 10,5 часов ( время работы с 7-30 до 18-00), поэтому общежитие и интернат для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Все воспитанники, посещающие МАДОУ обеспечены индивидуальным спальным местом на период дневного сна в спальном помещении, относящемся к группе. Обеспечен беспрепятственный доступ в спальное помещение всем воспитанникам, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ ЦРР - детский сад № 104 функционирует в режиме 10,5 часов ( время работы с 7-30 до 18-00), поэтому общежитие и интернат для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен. В МАДОУ оборудовано 10 групповых помещений, в том числе 10 спален.