ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
09.01.2024
Цель деятельности психологической службы - психолого-педагогическое сопровождение, обеспечивающее развитие личности ребенка в соответствии его индивидуальными и возрастными особенностями.
Задачи:
- Исследование индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоционально-волевой и социальной сфер их
проявления. - Психологическое сопровождение освоения образовательной программы в соответствии с интеллектуальными и личностными возможностям и особенностям воспитанников.
- Оказание помощи детям, нуждающимся в индивидуальном сопровождении, с целью решения выявленных проблем.
- Повышение психологической компетентности сотрудников Центра, родителей в закономерностях развития ребенка, а также в
вопросах обучения и воспитания детей. - Профилактическая работа, направленная на создание эмоционально-психологического комфорта для адаптации и социализации
ребенка в условиях МДОУ.
- Повышение психологической компетентности сотрудников Центра, родителей в закономерностях развития ребенка, а также в
Основные направления деятельности службы
- Отслеживание эмоционального благополучия в группе детей.
- Проведение работы по адаптации детей к условиям Центра, выработка рекомендаций всем участникам образовательного процесса по
оказанию помощи детям в адаптационный период. - Создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний.
- Проведение мероприятий по развитию благоприятного психологического климата в Центре.
- Осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки всех участников обоазовательного
процесса. - Психопросвещение родителей и педагогов.
- Осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки всех участников обоазовательного
Психологическая диагностика:
- Наблюдение за детьми с целью изучения психологического климата,
характера взаимоотношений между детьми, а также между детьми и педагогами.
- Выявление уровня развития интеллектуальных и творческих способностей у детей.
- Диагностика эмоционально-волевой сферы детей.
- Диагностика межличностного развития.
- Диагностика готовности ребенка к школе.
- Диагностика родителей и педагогов.
Развивающая и коррекционная работа:
- 1. Подбор коррекционно-развивающих программ, направленных на развитие и коррекцию отдельных психических процессов и личности в целом.
- 2. Проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков и развития воображения ребенка.
Консультативная деятельность:
- Консультирование родителей по индивидуальному запросу.
- Консультирование родителей с целью выработки стратегии воспитательного процесса с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
- Консультирование педагогов по запросу.