Положение о Консультативном пункте для родителей и детей, не посещающих дошкольное учреждение муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка-детского сада № 104
01.01.2017
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 104
620041, г. Екатеринбург, ул. Сулимова ,67 тел/факс: (343) 341-04-25,
e-mail:zvezda-104 @mail.ru,web-сайт: 104.tvoysadik.ru
Принято решением педагогического совета Протокол № 3 от «23» января 2018 года
| Утверждено приказом заведующего МАДОУ ЦРР - детский сад № 104 ________________Н.Г.Халявина от 25.01..2018г. г. № 18-А |
Положение
о Консультативном пункте для родителей и детей,
не посещающих дошкольное учреждение
муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
Центра развития ребёнка-детского сада № 104
2018 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о Консультативном пункте для родителей и детей, не посещающих дошкольное учреждение муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка детского сада № 104 города Екатеринбурга (далее по тексту – Положение о Консультативном пункте)разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобрнауки России от 31.01.2008 № 03-133 "О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения" разработано взамен Положения о консультативном пункте МАДОУ ЦРР-детский сад № 104, утверждённого приказом заведующего № 3/2-А от 07.02.2013г.
1.2. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, организуется в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка – детский сад № 104 города Екатеринбурга (далее по тексту – МАДОУ), реализующем общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.3. Консультативный пункт создаётся для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации.
1.4. Деятельность Консультативного пункта организуется с целью обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не охваченных дошкольным образованием, с целью обеспечения успешной адаптации при поступлении в дошкольные образовательные организации (далее – ДОО), оказания профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей
1.5. Непосредственную работу с родителями (законными представителями) и их детьми осуществляют специалисты Консультативного пункта: заведующий, заместитель заведующего по ВМР, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель по запросу родителей (законных представителей), работающие в МАДОУ.
2. Цели, задачи и принципы работы Консультативного пункта.
2.1. Основные цели создания Консультативного пункта:
· обеспечение доступности дошкольного образования;
· обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
· повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Основные задачи Консультативного пункта:
· оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
· оказание дошкольникам содействия в социализации;
· обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОО;
· информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
2.3. Принципы деятельности Консультативного пункта:
· личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
· сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
· открытость системы воспитания.
3. Организация деятельности и основные формы работы Консультативного пункта.
3.1. Консультативный пункт на базе образовательной организации открывается на основании приказа заведующего МАДОУ.
3.2. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе их взаимодействия со специалистами МАДОУ. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.3. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в Консультативном пункте, определяется исходя из кадрового состава МАДОУ.
3.4. Координирует деятельность Консультативного пункта заместитель заведующего по ВМР на основании приказа заведующего МАДОУ.
3.5. Формы работы Консультативного пункта.
3.5.1. Основными формами деятельности Консультативного пункта является представления необходимых консультаций на сайте МАДОУ, индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, через организацию работы сайта МАДОУ.
3.6. Работа Консультативного пункта:
· очные консультации для родителей (законных представителей);
· дистанционные консультации на сайте МАДОУ;
· совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребёнком.
Для посещения родителем (законным представителем) вместе с ребёнком консультаций необходимо предоставление медицинской справки об эпидокружении.
· мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов МАДОУ (согласно утверждённому графику).
3.7. Консультативный пункт работает один раз в неделю согласно расписанию, утвержденному заведующим МАДОУ.
3.8.Оказание Помощи в Консультативном пункте осуществляется на бесплатной основе.
3.9. Порядок организации оказания консультативной помощи включает в себя следующие процедуры:
-занесение запросов в различной форме (через официальный сайт, по телефону, лично в устной или письменной форме) в Журнал регистрации запросов Консультативного пункта с отметкой руководителя Консультативного пункта об ответственных за исполнение запросов и сроках их исполнения;
- оформление согласия родителя (законного представителя) на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка (детей);
- заключение договора между Учреждением и родителями (законными представителями) в случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания консультативной помощи;
- непосредственное осуществление консультирования в различных формах, определенных руководителем Консультативного пункта или родителями (законными представителями) в запросе;
- занесение специалистами записей в Журнал регистрации индивидуальных приемов родителей (законных представителей).
3.9.1 Основанием для оказания консультативной помощи является запрос, зарегистрированный в Журнале регистрации запросов Консультативного пункта содержащих следующую информацию:
- Ф.И.О. родителя (законного представителя);
- домашний адрес,e-mail или номер телефона для обратной связи в зависимости от выбранной формы консультирования;
- Ф.И. ребёнка, возраст;
- суть вопроса (описание проблемы).
3.9.2. Регистрация запросов в Журнале регистрации запросов Консультативного центра является юридическим фактом для возникновения отношений по оказанию консультативной помощи.
3.9.3. В случае возникновения необходимости в длительном (более 2 обращений) сотрудничестве для оказания помощи, отношения между МАДОУ и родителем (законным представителем), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, регулируется Договором.
3.9.4. Если ответ на запрос требует длительной подготовки и участия нескольких специалистов, на подготовку отводится время, не более 5 рабочих дней. В адрес родителя (законного представителя) направляется письменный ответ или, в случае, если требуется личное присутствие родителя (законного представителя), направляется приглашение с указанием даты, времени и места консультации в индивидуальной форме (личного приёма) - по предварительному согласованию с родителем (законным представителем).
3.9.5. Не подлежат рассмотрению:
· запросы, в содержании которых используются нецензурные или оскорбительные выражения или угрозы в адрес специалистов Консультативного пункта;
· запросы, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес,e-mail или номер телефона в зависимости от выбранной формы консультирования);
· запросы, не отнесенные к компетенции Консультативного пункта.
3.10. Результативность работы консультативного пункта определяется отзывами родителей и наличием в МАДОУ методического материала.
3.11. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебно-материальная база МАДОУ.
3.12. Контролирует деятельность Консультативного пункта заведующий МАДОУ.
4. Документация Консультативного пункта
4.1. Ведение документации Консультативного пункта выделяется в отдельное делопроизводство.
4.2. Перечень документации Консультативного пункта:
1. Положение о Консультативном пункте.
2. Приказ об открытии Консультативного пункта.
3. Заявления родителей на разрешение посещать Консультативный пункт.
4. План проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается специалистами МАДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения.
5.Журнал учета обращений в Консультативный пункт.
6. Журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов.
7. График работы Консультативного пункта.
8. Договор между родителем (законным представителем) и заведующим МАДОУ.
5. Заключительные положения.
5.1. Настоящее Положение о Консультативном пункте вступает в действие с момента издания приказа заведующего МАДОУ.
5.2. Срок действия Положения о Консультационном пункте не ограничен. Данное Положение о Консультационном пункте действует до принятия нового.
Приложение № 1
к Положению
о Консультативном пункте
Журнал учета обращений в Консультативный пункт
N п/п | Дата, время обращения | Ф.И.О. родителя (законного представителя) | Ф.И.О., дата рождения ребенка | Содержание обращения | Отметка о наличии/отсутствии в письменном обращении сведений о лице, направившим письменное обращение | Ф.И.О., должность специалиста, ответственного за рассмотрение обращения и срок предоставления ответа на обращение | Подпись родителя (законного представителя), получившего ответ на обращение в случае личного получения ответа/подпись специалиста о неявке родителя (законного представителя) |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2019
Дата обновления: 22.03.2019
Дата публикации: 01.01.2017