Положение о работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение является новой редакцией Положения о
психолого-педагогическом сопровождении детей, имеющих ярко
выраженные способности, принятого решением Совета педагогов
(протокол №4 от 29 января 2013 г.).
1.2 Положение разработано в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка;
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования";
Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами
СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима
работы
дошкольных
образовательных
учреждений»,
от
13.05.2013г.;
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Уставом МАДОУ ЦРР-детский сад №104.
1.3 Под ярко выраженными способностями в данном Положении
подразумевается
высокий
уровень
развития
каких-либо
способностей ребенка в одном или нескольких видах деятельности,
которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в
Учреждении.

2.1
2.2
2.3
2.4

2. Основные задачи
Создание условий для выявления, поддержки и развития детей с
ярко выраженными способностями
Сохранение физического и психического здоровья.
Обеспечение эмоционального благополучия.
Обеспечение психологической и педагогической экологичности
(отсутствия риска причинения вреда детям).

3. Функции
3.1 Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих ярко
выраженные способности, подразумевает:
обучение и развитие детей с ярко выраженными способностями;

работа по развитию интеллектуально-творческого потенциала
каждого ребёнка.
4. Организация работы
4.1 Работа ведётся по трём направлениям: с детьми; родителями;
кадрами.
4.2.1 Сопровождение осуществляют воспитатели группы, которую
посещает ребёнок, специалисты дополнительного образования,
работающие с детьми данной группы, педагог-психолог.
4.2.2 Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности,
осуществляется в рамках максимально допустимой учебной нагрузки
(согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-от 15.05.2013 п.12.).
4.2.3 Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности,
проводится в форме кружков и студий по интересам, турниров, конкурсов,
выставок, фестивалей, участия в утренниках, праздниках, досугах и
развлечениях, самостоятельного создания продуктов детского творчества
(сборников сочинённых ребёнком стихов или рассказов, альбомов детских
рисунков, авторских выставок детских работ). В том числе разработка и
реализация индивидуального маршрута (траектории) развития детей с
ярко выраженными способностями.
4.2.4 В работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности,
оптимальными считаются дифференцированные и индивидуальноличностные технологии, использование исследовательского и проектного
метода, интегрирование содержания образования.
4.2.5 Важное значение имеет организация предметно-развивающей
среды, созданной с учётом индивидуальных особенностей детей с ярко
выраженными способностями.
4.3 Работа с родителями.
4.3.1 Данное направление осуществляет заведующий, заместитель
заведующего
по
воспитательно-методической
работе,
старший
воспитатель, воспитатели группы, которую посещает ребёнок,
специалисты дополнительного образования, работающие с детьми данной
группы, педагог-психолог.
4.3.2 Работа с родителями детей, имеющими ярко выраженные
способности, проводится в форме консультаций и бесед, отчётных
мероприятий: выставок, творческих гостиных, праздников; наглядной
психолого-педагогической информации: стендов, памяток, листовок;
библиотеки для родителей, анкетирование, тестирование.
4.4 Работа с кадрами.
4.4.1 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в
работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности, и контроль
осуществляют заведующий, заместитель заведующего по воспитательнометодической
работе,
старший
воспитатель.
Специалисты

дополнительного образования данную работу проводят в области своей
компетенции; все педагоги работают по данному направлению в рамках
распространения передового педагогического опыта.
4.4.2 Работа проводится в форме традиционных и нетрадиционных
методических мероприятий: фронтальных (педагогических советов,
семинаров), групповых (коллективных просмотров, работы в
микрогруппах), индивидуальных (творческих отчётов, консультаций).
5. Взаимосвязь с другими органами управления
5.1 Вопросы организации и проведения работы с детьми, имеющими ярко
выраженные способности, её итоги рассматриваются на педагогических
советах, информационно-аналитических совещаниях, родительских
собраниях.
6. Делопроизводство
6.1 Документация по психолого-педагогическому сопровождению детей,
имеющих ярко выраженные способности, включает обязательную и
рекомендуемую.
6.2 Обязательная документация.
6.2.1 Для административной группы – годовой план с включением для
рассмотрения вопросов работы с детьми; банк данных ДОО на детей,
имеющих ярко выраженные способности.
6.2.2 Для воспитателей – банк данных на детей, имеющих ярко
выраженные способности, своей группы; перспективный план по
организации работы с детьми с ярко-выраженными способностями, с их
родителями с указанием содержания, форм, методов и приёмов работы с
детьми, имеющими ярко выраженные способности.
6.2.3. Для специалистов дополнительного образования – банк данных на
детей, имеющих ярко выраженные способности, в области их
компетенции; перспективный план по организации работы с детьми с
ярко-выраженными способностями, с их родителями с указанием
содержания, форм, методов
6.3 Рекомендуемая документация.
6.3.1 Перспективные планы досугов и развлечений, и организации
выставок, смотров и конкурсов.
6.3.2 Дневник достижений или портфолио ребёнка, имеющего ярко
выраженные способности, и т.п.
6.3.3 Методический материал (консультации для педагогов и родителей,
варианты анкет, пакет диагностических методик; конспекты занятий,
досугов, презентаций и пр.).

Примерный план работы с кадрами в рамках темы
«Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих ярко
выраженные способности»
Мероприятие
Тема
Ответственный Сроки
Педагогический Стратегия развития ДОУ в условиях
Заведующий
Сентябрь
совет
модернизации
дошкольного
ДОУ
образования
Комплектование кружков, студий и
Старший
других объединений по интересам
воспитатель
Консультация Составление перспективного плана
Старший
Сентябрь
работы с родителями в рамках
воспитатель
педагогического сопровождения детей
с ярко выраженными способностями
Семинар О простых материалах и необычных Воспитатель по Сентябрь
практикум
картинах
изодеятельности
Консультация; Формы работы с детьми, имеющими
Старший
Сентябрь
памятка
ярко выраженные способности
воспитатель
Семинар Методические
рекомендации
для
Заместитель
Сентябрь
практикум
воспитателей
по
выявлению
и заведующего по
поддержке одарённости у детей.
ВМР
Педагогический Дополнительные
образовательные
Заведующий
Октябрь
совет
услуги в детском саду: наличие,
ДОУ
расписание, посещаемость
Консультация Методические
рекомендации
Старший
Октябрь
педагогическим
работникам
по
воспитатель
планированию и организации работы с
одарёнными детьми
Экспресс Обучение детей умениям и навыкам
Воспитатель
Ноябрь
семинар
исследовательской деятельности
Тестирование Насколько вы разбираетесь в проблеме
Старший
Январь
воспитания одарённости?
воспитатель
СеминарВоспитатели
Февраль
Представление
результатов
практикум
исследовательской,
проектной
Консультация

Творческая
мастерская
Дискуссия

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

деятельности
Психо-социальная чувствительность
детей, имеющих ярко выраженные
способности
Кладовая талантов
В поисках путей к родному языку

Педагогпсихолог

Март

Музыкальный
руководитель
Воспитатель

Апрель
Май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».