1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение является новой редакцией Положения о
психолого-педагогическом сопровождении детей, имеющих ярко
выраженные способности, принятого решением Совета педагогов
(протокол №4 от 29 января 2013 г.).
1.2 Положение разработано в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка;
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования";
Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами
СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима
работы
дошкольных
образовательных
учреждений»,
от
13.05.2013г.;
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Уставом МАДОУ ЦРР-детский сад №104.
1.3 Под ярко выраженными способностями в данном Положении
подразумевается
высокий
уровень
развития
каких-либо
способностей ребенка в одном или нескольких видах деятельности,
которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в
Учреждении.
2.1
2.2
2.3
2.4
2. Основные задачи
Создание условий для выявления, поддержки и развития детей с
ярко выраженными способностями
Сохранение физического и психического здоровья.
Обеспечение эмоционального благополучия.
Обеспечение психологической и педагогической экологичности
(отсутствия риска причинения вреда детям).
3. Функции
3.1 Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих ярко
выраженные способности, подразумевает:
обучение и развитие детей с ярко выраженными способностями;
работа по развитию интеллектуально-творческого потенциала
каждого ребёнка.
4. Организация работы
4.1 Работа ведётся по трём направлениям: с детьми; родителями;
кадрами.
4.2.1 Сопровождение осуществляют воспитатели группы, которую
посещает ребёнок, специалисты дополнительного образования,
работающие с детьми данной группы, педагог-психолог.
4.2.2 Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности,
осуществляется в рамках максимально допустимой учебной нагрузки
(согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-от 15.05.2013 п.12.).
4.2.3 Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности,
проводится в форме кружков и студий по интересам, турниров, конкурсов,
выставок, фестивалей, участия в утренниках, праздниках, досугах и
развлечениях, самостоятельного создания продуктов детского творчества
(сборников сочинённых ребёнком стихов или рассказов, альбомов детских
рисунков, авторских выставок детских работ). В том числе разработка и
реализация индивидуального маршрута (траектории) развития детей с
ярко выраженными способностями.
4.2.4 В работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности,
оптимальными считаются дифференцированные и индивидуальноличностные технологии, использование исследовательского и проектного
метода, интегрирование содержания образования.
4.2.5 Важное значение имеет организация предметно-развивающей
среды, созданной с учётом индивидуальных особенностей детей с ярко
выраженными способностями.
4.3 Работа с родителями.
4.3.1 Данное направление осуществляет заведующий, заместитель
заведующего
по
воспитательно-методической
работе,
старший
воспитатель, воспитатели группы, которую посещает ребёнок,
специалисты дополнительного образования, работающие с детьми данной
группы, педагог-психолог.
4.3.2 Работа с родителями детей, имеющими ярко выраженные
способности, проводится в форме консультаций и бесед, отчётных
мероприятий: выставок, творческих гостиных, праздников; наглядной
психолого-педагогической информации: стендов, памяток, листовок;
библиотеки для родителей, анкетирование, тестирование.
4.4 Работа с кадрами.
4.4.1 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в
работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности, и контроль
осуществляют заведующий, заместитель заведующего по воспитательнометодической
работе,
старший
воспитатель.
Специалисты
дополнительного образования данную работу проводят в области своей
компетенции; все педагоги работают по данному направлению в рамках
распространения передового педагогического опыта.
4.4.2 Работа проводится в форме традиционных и нетрадиционных
методических мероприятий: фронтальных (педагогических советов,
семинаров), групповых (коллективных просмотров, работы в
микрогруппах), индивидуальных (творческих отчётов, консультаций).
5. Взаимосвязь с другими органами управления
5.1 Вопросы организации и проведения работы с детьми, имеющими ярко
выраженные способности, её итоги рассматриваются на педагогических
советах, информационно-аналитических совещаниях, родительских
собраниях.
6. Делопроизводство
6.1 Документация по психолого-педагогическому сопровождению детей,
имеющих ярко выраженные способности, включает обязательную и
рекомендуемую.
6.2 Обязательная документация.
6.2.1 Для административной группы – годовой план с включением для
рассмотрения вопросов работы с детьми; банк данных ДОО на детей,
имеющих ярко выраженные способности.
6.2.2 Для воспитателей – банк данных на детей, имеющих ярко
выраженные способности, своей группы; перспективный план по
организации работы с детьми с ярко-выраженными способностями, с их
родителями с указанием содержания, форм, методов и приёмов работы с
детьми, имеющими ярко выраженные способности.
6.2.3. Для специалистов дополнительного образования – банк данных на
детей, имеющих ярко выраженные способности, в области их
компетенции; перспективный план по организации работы с детьми с
ярко-выраженными способностями, с их родителями с указанием
содержания, форм, методов
6.3 Рекомендуемая документация.
6.3.1 Перспективные планы досугов и развлечений, и организации
выставок, смотров и конкурсов.
6.3.2 Дневник достижений или портфолио ребёнка, имеющего ярко
выраженные способности, и т.п.
6.3.3 Методический материал (консультации для педагогов и родителей,
варианты анкет, пакет диагностических методик; конспекты занятий,
досугов, презентаций и пр.).
Примерный план работы с кадрами в рамках темы
«Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих ярко
выраженные способности»
Мероприятие
Тема
Ответственный Сроки
Педагогический Стратегия развития ДОУ в условиях
Заведующий
Сентябрь
совет
модернизации
дошкольного
ДОУ
образования
Комплектование кружков, студий и
Старший
других объединений по интересам
воспитатель
Консультация Составление перспективного плана
Старший
Сентябрь
работы с родителями в рамках
воспитатель
педагогического сопровождения детей
с ярко выраженными способностями
Семинар О простых материалах и необычных Воспитатель по Сентябрь
практикум
картинах
изодеятельности
Консультация; Формы работы с детьми, имеющими
Старший
Сентябрь
памятка
ярко выраженные способности
воспитатель
Семинар Методические
рекомендации
для
Заместитель
Сентябрь
практикум
воспитателей
по
выявлению
и заведующего по
поддержке одарённости у детей.
ВМР
Педагогический Дополнительные
образовательные
Заведующий
Октябрь
совет
услуги в детском саду: наличие,
ДОУ
расписание, посещаемость
Консультация Методические
рекомендации
Старший
Октябрь
педагогическим
работникам
по
воспитатель
планированию и организации работы с
одарёнными детьми
Экспресс Обучение детей умениям и навыкам
Воспитатель
Ноябрь
семинар
исследовательской деятельности
Тестирование Насколько вы разбираетесь в проблеме
Старший
Январь
воспитания одарённости?
воспитатель
СеминарВоспитатели
Февраль
Представление
результатов
практикум
исследовательской,
проектной
Консультация
Творческая
мастерская
Дискуссия
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
деятельности
Психо-социальная чувствительность
детей, имеющих ярко выраженные
способности
Кладовая талантов
В поисках путей к родному языку
Педагогпсихолог
Март
Музыкальный
руководитель
Воспитатель
Апрель
Май